Главный инженер первой модели Corolla - Татсуо Хасегава (Tatsuo Hasegawa).

Родился в феврале 1916 года в г. Тоттори. После окончания факультета аэронавтики Токийского университета в 1939 г. Хасегава поступил на работу в компанию Tachikawa Aircraft.
После Второй мировой войны, в 1946 г., Хасегава занял должность главного инженера Toyota Motor Co., Ltd. Под его руководством проходила разработка моделей Publica, Toyota Sports 800, Corolla и Celica.
Затем Хасегава поочередно был заместителем руководителя подразделения товарного планирования и руководителем этого подразделения. На этом посту он осуществлял общий надзор за разработкой автомобилей Toyota. В 1982 г. он ушел на пенсию с поста старшего управляющего компании Toyota. В 2004 г. он был официально признан выдающимся деятелем японского автомобилестроения.
Toyota Corolla – небольшой автомобиль класса C, производимый японской компанией Toyota.
Татсуо Хасегава (Tatsuo Hasegawa), главный инженер Toyota Corolla, создал современный и компактный автомобиль, построенный с применением передовых технологий. Благодаря этому Corolla стала популярна сразу же после выхода первого экземпляра в 1966 году, положив начало эре семейных автомобилей в Японии. В 1997 Toyota Corolla стала самой продаваемой машиной в мире, а в 2007 году было продано 30 миллионов автомобилей. В течение последних 40 лет в среднем одна Toyota Corolla продается каждые 40 секунд.
Имя Corolla концептуально вливается в традицию именования моделей Toyota. Crown (на латыни Corona) – переводится как «Корона», тогда как Corolla с латыни – маленькая корона, что подчёркивает компактность модели.
В настоящее время Короллы производятся в Японии, США, Англии, Канаде, Малайзии, Китае, Тайване, Пакистане, Бангладеш, Южной Африке, Бразилии, Турции, Филиппинах, Таиланде, Венесуэле и Индии.
Код "E" в обозначениях двигателей и шасси Toyota принадлежит семейству Corolla.
Модифицированная версия Короллы под названием Toyota Sprinter производилась для Японии, Америки и была представлена на мировом рынке, а в 2001-м году ей на смену пришла Toyota Allex, которую в 2006-м в свою очередь заменила Toyota Blade. Также производились: седан Corolla Ceres (и аналогичный ему Sprinter Marino), спорт-купе Corolla Levin, хэчбек Sprinter Trueno и хэчбек Corolla FX, который был переименован в Corolla RunX, а он в свою очередь замещен на Auris в 2006 году.
Минивэн Corolla Verso до сих пор продается в Европе, тогда как его японский аналог Corolla Spacio был снят с производства начиная с 10 поколения Corolla. Американский вариант Scion xB также продавался в Японии как Corolla Rumion.
В течение многих лет Corolla продавались под маркой General Motors. Это были австралийская Holden Nova 1980-х годов, основанные на Corolla Sprinter Chevrolet Nova, Chevrolet Prizm и Geo Prizm. Daihatsu Charmant производился с E30 по E70 серию.
Chevrolet Nova производился на базе Sprinter E80 (седан и пятидверный лифтбэк). Chevrolet Geo и Prizm с E90 по E110 соответственно.
В 1980-х Toyota Tercel была переднеприводным вариантом заднеприводной Toyota Corolla, а с 1984 стала самостоятельной моделью. В свою очередь шасси Toyota Tercel было использовано для Corolla II хэчбек.
Основные этапы развития:
Первое поколение (1966-1970)
Corolla – первый "народный" автомобиль, с двигателем, увеличенным на 100 кубических сантиметров. Современный, высокотехнологичный и доступный – он быстро стал популярен в Японии, Австралии и США.
Второе поколение (1970-1978)
Corolla – первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач, ставший просторнее, комфортнее и мощнее по сравнению со своими предшественниками. Лидер по экспорту среди автомобилей Toyota.
Третье поколение (1974-1979)
Corolla – экономичный автомобиль, сохранивший свою актуальность даже в период нефтяного кризиса и ужесточения экологических требований. Мировой лидер по объему производства среди пассажирских автомобилей.
Четвертое поколение (1979-1987)
Corolla – стиль и аэродинамика. Лидер среди роскошных компактных автомобилей 80-х годов. Рекорд в Японии: Corolla – первый автомобиль, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов единиц.
Пятое поколение (1984-1987)
Первая Corolla с передним приводом. Варианты с задним приводом также доступны. Внимание инженеров сосредоточено на создании просторного и стильного салона.
Шестое поколение (1987-1991)
Corolla – автомобиль высочайшего качества по мировым стандартам. Унификация двигателей, высокая экономичность и мощность.
Седьмое поколение (1991-1996)
Последнее поколение Corolla, сосредоточенное на роскоши и удовольствии.
Восьмое поколение (1995-2000)
Corolla – символ гармонии безопасности и экологичности как для водителя, так и для окружающей среды. Уменьшается масса автомобиля, увеличивается количество подушек безопасности.
Девятое поколение (2000-2006)
Corolla получает удобный и изысканный интерьер. В 36-й раз она становится лидером продаж на внутреннем рынке. Произведено более 30 миллионов машин.
Десятое поколение (настоящее время)
Corolla становится еще более высокотехнологичной и безопасной. Камера заднего вида и ультразвуковые датчики позволяют парковаться еще аккуратнее. Радар, работающий в миллиметровом диапазоне, сводит к минимуму последствия дорожно-транспортных происшествий.
История создания модели COROLLA начинается аж в 1966 году...
На данный момент их уже более 10 (2006г) поколений...
Автомобиль Тойота Королла считается самым доступным и надежным автомобилем... Автомобилем для людей!
Фото в высоком качестве автомобилей Toyota Corolla
с 1-ого по 10 поколения...
http://www.autowp.ru/toyota/corolla/
Поколения COROLLA c 1-10:
1) 1966-70 г.в

2) 70-74 г.в

3) 74-79 г.в

4) 79-83 г.в

5) 83-87 г.в

6) 87-91 г.в

7) 91-97 г.в

8) 97-2001 г.в

9) 2001-2007

10) с 2006 - н.в.
