Перейти к содержимому


Новая жизнь Короллы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#21 pas177

pas177

    G6R 3SGTE 4WD LIKE A WRC!

  • Администраторы
  • 2 727 сообщений
  • ГородМосква
  • А/М:TOYOTA COROLLA
  • Модель:G6R
  • Двигатель:3S-GTE 4WD

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 12:32

Просмотр сообщенияxto (13 Октябрь 2015 - 01:16) писал:

Приветствую моих читателей и посетителей сайта..

по просьбе товарища Трофима хочу описать турбомотор 4Е-ФТЕ и свои наблюдения за ним.

Собственно мотор мне достался вместе с Королкой от предыдущего владельца, и машина с ним поразила меня своей динамикой. На мой неискушенный взгляд, это было за глаза для улицы и каких то отжигов.

Я уже некоторое время изучаю моторы Тойоты и мне очень нравиться отношение инженеров этой фирмы к конструированию агрегатов. Первое что можно сказать про моторы - потрясающая надежность! И модульность.
И наследование положительных признаков. Я каждый раз в восторге когда приходится сталкиваться с внутреннеми частями тойотовских машин. Как человек технический до мозга костей основным достоинством мотора я считаю надежность и приближение к образу идеальной тепловой машины. Я готов пожертвовать максимальной мощностью в сторону более плавной кривой ммомента и эластичности мотора. Приятно когда в узлы и агрегаты закладывается многократный запас по прочтности.

Объект моего внимания как раз является частью протопары 3с-2дЖейЗет, это два близких по конфигурации и конструкции поршней мотора 4е-1Г, так называемый первый гоночный, наверное единственный используемый сейчас мотор 2 литрового объема и при 6 цилиндрах.

Мотор 4Е-ФТЕ унаследовал от 1 гоночного чугуниевую часть блока и алюминиевую голову, что стало после 1979 года нормой. Маленькая турбинка позволяет крутить мотор довольно резво. Мне этот мотор попал уже с тюнинг комплектом из равнодлинного коллектора и турбины ТД5-Л, и вследствие этого до 4 тысяч мотор просто отстутствовал, а дыхание турбины начинало проявляться с 5 000 оборотов, но как это было!!! оооо!!! мотор на стантартной поршневой и ГРМ свободно крутился до 8500, мне рассказывали про мелкомонстрика на ковке, который раскручивался вообще как мопед, практически мгновенно. По ощущениям, 4Е крутится существенно бодрее чем мой 3с, и могу представить как он крутиться на ковке (: Кто сталкивался, понимает про профессиональный и врожденный недостаток рядных четверок с замедленной раскруткой и провалами на холостых, 3с вообще флегматичный парень до 5 тыщ. И по опыту наших коллег из гт-фор клуба заставить его проявиться ниже этих оборотов не удается никакими ухищрениями, даже при неограниченом бюджете. Не хвататет как раз 2х лишних цилиндров (:

При подобном характере мотора у меня сложился идеальный для меня стиль городского вождения, где нужно тошним, при том что с с56 коробкой на низких оборотах динамики в неторопливом потоке хватает ВСЕГДА, а где нужно даем под жопу и мотор весело все это подхватывает, просто не роняешь обороты и давление наддува, и все. Чуть больше внимания. И мне подобное поведение в городе очень нравиться, учитывая что расход в режиме половина времени "две ноги на педали газа" как раз 95 бензина составлял 8 л на сотню, что сейчас не последний аргумент (: 3с в таком же режиме потребляет 13.

Ну, подведу некоторое резюме.

Из плюсов:
1. Простота и надежность конструкции;
2. Всеядность по бензину и маслу;
3. Потребление;
4. Большой динамический диапазон оборотов на стандартных внутренностях, и, как следствие, комфортная динамика машины;
5. Умный мозг, который с датчиков МАФа и МАПа переваривает все возможные конфигурации при эксплуатации. И это 1989 год!

Из минусов:
1. Это четверка. Мало цилиндров! Соответственно все минусы форм фактора таких моторов - нет тяги на холостых практически, рваный динамический диапазон который турбинами не исправишь, либо очень не тривиально уменьшается влияние.
2. Маленький объем.Ну люблю я большие моторы (:
3. Некоторое ограничение по запчастям относительно остальных моторов марки, поскольку именно фте модификаций Е-мотора просто физически мало.

Нужен полный привод буст и фронтал и все ок ;)
G6R.RU - Fastest Corolla Club - Сообщество на DRIVE2
Моя Corolla E11 G6R 3SGTE 4WD на Drive2
Swap и Тюнинг Королла образных: 89262099549
Запчасти и Тюнинг: http://jdm-parts.ru
Изображение

#22 xto

xto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 48 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 21:30

Сань, соглашусь..


сделать в самаре ковку, облегченные шатуны, комп, буст где то 1.5 бара, отсечку к 9, полный и это будет просто чума (:

#23 xto

xto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 48 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 01:59

Но ведь есть еще 3с-ге, и вот его свапать вообще самое правильное..

#24 pas177

pas177

    G6R 3SGTE 4WD LIKE A WRC!

  • Администраторы
  • 2 727 сообщений
  • ГородМосква
  • А/М:TOYOTA COROLLA
  • Модель:G6R
  • Двигатель:3S-GTE 4WD

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 13:15

Просмотр сообщенияxto (11 Ноябрь 2015 - 01:59) писал:

Но ведь есть еще 3с-ге, и вот его свапать вообще самое правильное..
ну смотря для чего)
G6R.RU - Fastest Corolla Club - Сообщество на DRIVE2
Моя Corolla E11 G6R 3SGTE 4WD на Drive2
Swap и Тюнинг Королла образных: 89262099549
Запчасти и Тюнинг: http://jdm-parts.ru
Изображение

#25 xto

xto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 48 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 22:22

кольцо, город, даже длинные ралли..

#26 pas177

pas177

    G6R 3SGTE 4WD LIKE A WRC!

  • Администраторы
  • 2 727 сообщений
  • ГородМосква
  • А/М:TOYOTA COROLLA
  • Модель:G6R
  • Двигатель:3S-GTE 4WD

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 08:39

Просмотр сообщенияxto (22 Ноябрь 2015 - 22:22) писал:

кольцо, город, даже длинные ралли..
3сге самое то под 2вд. но вот 3сгте для 2вд если ты не занимаешься драгом - этот конфиг на моно приводе не к чему!
G6R.RU - Fastest Corolla Club - Сообщество на DRIVE2
Моя Corolla E11 G6R 3SGTE 4WD на Drive2
Swap и Тюнинг Королла образных: 89262099549
Запчасти и Тюнинг: http://jdm-parts.ru
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных